Акт сверки

Документ, отображающий состояние взаиморасчетов между арендатором и арендодателем за определенный срок, называется актом сверки. Типовая форма документа законодательством не предусмотрена и составляется в зависимости от потребностей в каждом конкретном случае. Сверка взаиморасчетов не является обязательной, однако почти во всех случаях стороны соглашения используют ее с целью контроля за исполнением условий договора. Акт сверки составляется на основе договора аренды, счетов на оплату, а также других документов, подтверждающих финансовые операции сторон согласно договору.

Составлением акта сверки занимается бухгалтерия организаций, подписавших договор аренды (если это юридические лица), лично арендодатель и арендатор или их уполномоченные представители (если стороны являются физическими лицами). Акт сверки подписывается лицами, ответственными за проведение расчетов между сторонами соглашения (руководителем и главным бухгалтером). В случаях, если стороны не состоят в судебном разбирательстве, документ может быть подписан только главным бухгалтером, но он не будет признан действительным при обращении в суд по возникшим разногласиям в будущем.

Инициатором сверки с целью уточнения расчетов за арендованное имущество (например внесение платы согласно договору аренды гаража) , может выступить как арендодатель, так и арендатор. Данные акта инициатора сверки должны совпадать с данными контрагента. Расхождения фиксируются в конце документа. В акте сверки должен быть указан срок, на протяжение которого контрагент обязан вернуть подписанный документ инициатору.